Перевозки наливной молочной продукции

Как один из самых капризных продуктов, молоко требует особого подхода при перевозке — это и высокая скорость доставки, строгое поддержание микроклимата в ёмкостях и чёткое определение маршрута.

А самое главное, перевозка молока осуществляется при согласованных действиях и при тщательном соблюдении санитарных норм. Ведь даже малейшие остатки от предыдущего груза в цистерне приводят к порче молока или молочной продукции при транспортировке — происходит процесс сквашивания и на выгрузке к Получателю фактические приезжает скисшее молоко, так называемый «кисляк». Который естественно уже не может быть использован по прямому назначению и подлежит либо утилизации, либо соответствующей переработке.

И в том и в другом случае транспортная компания несёт полную материальную ответственность в размере подтверждённой документально стоимости груза.

Современные теплоизолирующие цистерны соответствуют всем стандартам качества. Неавтономная система вакуумирования, термоизоляционный слой и нержавеющая сталь, из которых изготавливают ёмкости — залог того, что перевозка молока будет осуществлена на высшем уровне.

Пищевые автоцистерны для перевозки молока (молоковозы) должны быть оборудованы специальной аппаратурой, которая позволяет поддерживать соответствующий микроклимат с минимальными перепадами  температур (обычно в сутки теплопотеря не превышает 2-3-х градусов).

Молоко перевозят специализированными транспортными средствами в соответствии с Правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

Молоко транспортируют в цистернах для пищевых жидкостей по ГОСТ 9218, металлических флягах по ГОСТ 5037 и других видах тары, разрешённых органами здравоохранения РФ для контакта с молоком и молочными продуктами. Крышки тары закрывают герметично. Запорные устройства крышек пломбируют пломбами по ГОСТ 18677.

Молоко транспортируют при его температуре от 2С до 8С не более 12 часов, при нарушении режимов транспортирования молоко относят к несортовому.

Молоко у сдатчика хранят при температуре 4+2С не более 24 часов. При сдаче его на предприятии молочной промышленности температура молока должна быть не выше 8С.

Как правило сроки перевозки молока нигде не оговариваются, но задержки в пути приводят к скисанию молока, что делает его непригодным к переработке.

Кроме перевозки охлаждённого сырого молока, в молоковозах можно осуществлять перевозки сырой молочной сыворотки и сырых сливок.

Перевозка сырых сливок занимает особое место. Для того, чтобы выполнить перевозку необходимо определённым образом производить заливку в секцию цистерны («под самую крышку»), чтобы не взбить сливки в масло в процессе перевозки. Поэтому все секции должны быть откалиброваны, а загрузка по секциям предварительно согласовывается с Отправителем.

Весь автопарк компании Логотранс регулярно проходит калибровку цистерн и на каждую цистерну составлены соответствующие таблицы тарировки секций по объёму.

Также, для предотвращения порчи нового груза непромытыми остатками от предыдущего рейса, после каждого рейса проводится соответствующая санобработка цистерн изнутри и снаружи с обязательной фиксацией даты и времени мойки в реестре моек с проставлением подписи и печати организации, проводившей обработку.

ДАЛЕЕ «Перевозки пищевых наливных грузов»